logo

Добро пожаловать в Цитадель Теней!

между светом и тьмой

logo






Курс молодого тэйлинга
или
Общие сведения по игре tale.ru
на первую неделю игры ;-)


Показатели - Окно "Персонаж":

Сила - влияет на атаку обычным оружием.

Ловкость - влияет на защиту.

Интеллект - влияет на количество маны.

Мудрость - влияет на магическую атаку.


Боевые параметры:

Атака - влияет на частоту попаданий обычным оружием по противнику.

Защита- уменьшает количество попаданий противника по вам (возможно, не влияет ли на попадание по вам магией).


Магические параметры:

Атака - влияет на частоту попаданий по противнику магией и магическим оружием (молниями из волшебных посохов и резных волшебных посохов, при обычной атаке посохами учитывается только боевая атака).

Мана - необходима для произнесения заклинаний и зарядки посохов, полностью восстанавливается за полчаса, можно восстановить при помощи некоторых напитков и эликсиров, которые продаются в Торговой лавке и в лавке у входа в Пещеры Туманных гор.


Здоровье:

Полностью восстанавливается за час автоматически, либо у волшебного алтаря в храме возле Волшебной башни в городе, либо у родника (где можно напиться воды, восстановив жизнь до максимума и набрать воды в пустые кувшины) и алтаря в пещерах Туманных гор, либо при помощи пищи, продаваемой в Торговой лавке и лавке у входа в пещеры Туманных гор. Также может восстанавливаться с помощью заклинания лечения и волшебного (и резного волшебного и янтарного) посоха.


Навыки:

Влияют на наносимые тем или иным оружием повреждения в бою. Чем выше навык, тем сильнее бъет оружие. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что при навыке в 100 сила удара возрастает в два раза. Например, если при нулевом навыке оружие наносило от двух до десяти единиц повреждения (хитов) то при навыке в сто будет наносить от четырех до двадцати хитов. Навык растет при использовании оружия, при достижения определенного количества удачных попаданий оружием по противнику он увеличивается.




Особенности специализаций и расы дварфов.



Воины могут носить дорогие и эффективные доспехи, недоступные для других специализаций. Не имеют возможности колдовать.

Волшебники имеют самое большое количество маны среди всех специализаций.

Мошенники могут красть у монстров деньги во время боя, и носить некоторые виды доспехов, недоступные магам и жрецам. Им доступна магия.

Жрецы могут повысить на некоторое время свою защиту, помолившись у алтаря возле Волшебной башни в городе. Могут колдовать.

Дварфы могут пользоваться боевым топором независимо от специализации.

Бой:

В Тэйле не реализована, и судя по утверждениям админов, не будет реализована возможность боев персонажей друг против друга (PvP). Доступен бой только с ботами-монстрами (крысами, волками, троллями и т.д.), которых вы можете найти для начала в подвалах Гильдии воинов и Волшебной башни (там сидят цепные крысы, самое то для новичка), за убийство которых выплачивается стипендия. Когда вам надоест издеваться над прикованными к стенке животными, можете поискать в тех же подвалах вход в подземелье, где водится более злобная и кусачая живность и заодно кое-какие квестовые предметы (см. соответствующий раздел в этом ЧаВо) - советуем запастись пищей, путь будет, возможно, нелегким. После того, как вы достигнете 3-го уровня, вы сможете пройти через ворота города Тэйл, и выйти на просторы игры, где перед вами откроются гораздо более широкие возможности повоевать с монстрами в виде волков, орков и так далее.. Они сами на вас нападут, ведение боя реализовано интуитивно понятно - короче, сложного ничего нет, вы бьете, вас бьют, на войне как на войне..
ЗЫ
Огромная просьба - не нападайте на медведя-людоеда, если на него идет охота.. Он вас съест и не заметит (наносит начиная от сотни повреждений), и пойдет после этого в берлогу спать, а люди, которые по 10-15 минут ждали пока он выйдет, спасибо вам за это не скажут... Точно не скажут... Уж вы мне поверьте :-) Лучше обойдите медведя и охоту стороной - благоразумие и еще раз благоразумие...


Оружие:

Что такое "d" в формулах оружия? d - сокращение слова dice, которое означает игральные кости (кубики). Перед "d" в формуле оружия пишется количество бросков, после нее - количество граней. Например, 3d6 будет означать что три раза бросаются шестигранные кубики, очки суммируются, то есть, минимальное повреждение, наносимое оружием - 3 (если выпало три единицы) а максимальное - 18 (если выпало три шестерки). 1d12 - один бросок двенадцатигранной кости (по ходу, это уже кубиком не назовешь :-)) - то есть, повреждения от 1 до 12. При росте навыка владения оружием наносимые повреждения увеличиваются - смотрите Навыки.

Волшебные посохи: Волшебные посохи, РВП (резные волшебные посохи) и ЯП (Янтарные посохи) могут испускать молнии в противника. Требуют зарядки маной. Для перезарядки нажмите "использовать", затем "зарядить посох". Янтарные посохи также постепенно заряжаются сами. Разряженный посох может быть использован как ударное оружие, тогда он наносит меньше повреждений. Что логично - он таки не ударный инструмент.

комментарий о метательном оружии от ironwind: Метательные топоры - вещь очень неудобная. Ибо при броске ты остаешься без оружия и продолжаешь бой с тем что осталось. А после окончания боя этот топор надо подобрать. Что между прочем тоже задача ;-) Исключение составляют дротики. В наборе их 10 штук, макс. урон (по крайней мере у меня - 4) Для новичка самое то, плюс стоят недорого
Недавно в чате видела сообщение: Ребята, верните мой топор, кто подобрал?? :-D Смех сквозь слезы, а ведь это правда ;)


Заклинания:


В городе можно найти четыре заклинания - магическую стрелу, лечение легких ранений, молнию и огненный шар. Все эти заклинания находятся в Волшебной башне, стоит поискать также в ее подвалах. (А вообще, смотрите карту Фрактала, она и сама по себе - неплохое ЧаВо :-)) Можно найти и выучить еще два заклинания, но будучи на момент написания данного текста магом 32-го уровня, могу сказать, что на первое (довольно долгое) время для жизни вполне хватает первых четырех.

Чтобы выучить заклинание, нужно прочитать надпись или свиток, его содержащие. Для этого необходимо иметь в три раза больше маны чем для применения данного заклинания (для того, чтобы выучить заклинание магической стрелы нужно 3 единицы маны, молнию - 15 единиц, огненный шар - 21 единица, лечение легких ранений - 30 единиц). Некоторые монстры применяют заклинания, которые пока что недоступны для игроков.


Смерть:

В принципе, ничего страшного :-) Через это проходят почти все, а некоторые по многу раз (как я, например :-)). Просто придется подождать возрождения, которое наступит через несколько минут. Отличная возможность подумать над улучшением своей кармы (или почитать форум) :-) С повышением разницы между победами и поражениями время ожидания перед оживлением возрастает. Снизить его, вроде бы, нельзя


Золото:

Золото в игре можно зарабатывать несколькими способами. Есть боты - монстры, после победы над которыми игрок получает деньги. У мошенников есть возможность красть деньги у бота в бою. Есть всякие сундучки, которые можно открывать. Есть возможность продавать найденные либо купленные предметы в Торговой или Оружейной лавке или выставлять их на продажу в Комиссионном магазине. Также, можно заработать игровые деньги, поместив на свою страничку в интернете ссылку на Тэйл, если по ней кто-либо зайдет в Тэйл и зарегистрирует персонажа, с получением им нового уровня вам будет начислена премия (см. ссылку Заработать в окне Персонаж в игре).
На данный момент в игре нельзя передать золото другому игроку. При желании, можно передавать другие предметы, кроме квестовых.


Квестовые предметы:

Передать квестовые предметы другому игроку нельзя, при попытке это сделать они испаряются в воздухе. Если это случилось, квестовый предмет можно получить снова - найти либо опять получить у квестового персонажа. (Опыт, сын ошибок трудных...:-))

Амулет и перстень ядовитых вод: увеличивают, соответственно, защиту и силу персонажа. Их можно найти в подземелье под Гильдией воинов и Башней магов. Сейчас невозможно надеть более одного амулета и перстня. Раньше такая возможность была, затем ее заблокировали. Некоторые персонажи до сих пор носят по несколько перстней и амулетов, просто они взяли их до введения ограничения и больше не снимали.

Топоры дварфов: можно найти в тайнике дварфов в пещерах Туманных гор. Раньше была возможность взять два топора дварфов в руки, нынче она заблокирована. Зато недавно появилась возможность купить в Оружейной лавке боевой топор, не уступающий топору дварфов по ударной силе. Правда, пользоваться им могут только воины и дварфы. Есть и другие квестовые предметы.


Квесты:

Для получения первого квеста сходите в малинник и навестите Лесничего, он даст вам задание. (Стоит набрать хотя бы пару уровней прежде чем туда соваться, так как фауна в малиннике довольно злобная и больно кусается). На данный момент в игре есть несколько квестов, которые могут занять вас надолго - как минимум, на месяц. Игра не рассчитана на быстрое прохождение, и в этом есть своя сермяжная правда.


Продажа предметов:

Найденные, купленные и полученные другими путями предметы можно продать в Торговой лавке либо в Оружейной лавке в городе. Цены там одинаковые. При продаже вы получаете 75% от стоимости предмета. Если вы продаете волшебные посохи и стреляющее оружие в лавке, то их нужно зарядить, иначе их "принимают" бесплатно :-)
Существует также бартерная торговля между игроками, а с недавних пор и комиссионный магазин. Не спешите заключать сделки, сначала убедитесь, что предмет, который вы хотите купить, не продается в лавках по более низкой цене.


Черный ручей:

Если решите в нем искупаться, сначала проверьте сколько у вас хитпойнтов (здоровья). Он ядовитый, снимает от 80-ти до 120-ти (по слухам, даже до 150-ти иногда) хитов за шаг. если переходить на юг от локации "Утоптанный берег Черной реки", то шагать в отравленную воду придется дважды. К тому же после водных процедур наступает отравление - здоровье потихоньку начинает уменьшаться. Это пройдет через пару минут (если доживете :-)).


Словарик и общепринятые сокращения:

чар - игровой персонаж, игрок (от слова character)
моб - твоя жертва. Ну, или ты - его жертва. Зависит от уровня и везения :) орк, волк, тролль и т.д.
NPC - не-игровой персонаж. вроде стражника на воротах или торговца в лавке. совсем неживой. потрогай! не шевелится... вот видишь... а ты боялся...:)
топик, ветка - мини-раздел форума, посвященный какой-либо теме.
ап - в форуме - просто словечко "вверх", его пишут в топике, и он поднимается вверх :)
СБГ - Сушеный белый гриб
СП - Сухой паек
МЛ - Медведь-людоед
ВП - Волшебный посох
РВП - Резной волшебный посох
ЯП - Янтарный посох
ТБТ - Тяжелый боевой (или бронзовый) топор
ЗД или Дум - город дварфов Зарад-Дум


Нестандартные вещи

Не удивляйтесь, если увидите на игроков постарше уровнем вещи, которых нет в магазинах в городе. Кое-какие вещи, оружие и доспехи продаются только в городе Зарам-Дум. Это далеко от Тэйла, в горах, за Черным ручьем, и вам туда светит только после 25-го уровня, примерно. Есть к чему стремиться, в общем :)


Кланы, ордена, гильдии и т.п.

Вступить в них проще простого - нужно подать заявку в одном из топиков на клановом разделе форума. Но сначала задайте себе вопрос - чего вы хотите от клана и зачем туда вступаете. Спешить не стоит - кланов много, почти все охотно принимают новых бойцов, вступить всегда успеете. Проверьте, чем живет клан, давно ли создан, внимательно почитайте его топик. Красивое название клана еще не означает, что стоит тратить на него свое время. Как уже упоминалось, ПвП (поединков между игроками) в Тэйле нет, поэтому смысл кланов - это общение и, в лучшем случае взаимопомощь (и то не везде). Как создать свой собственный клан? Лучше этого не делать 0:) Хватает и старых. Но если очень хочется - то... просто придумать название, идею, структуру, и разместить объявление в клановом форуме, больше ничего не требуется. Платить за это никому не нужно.


Вампиры, оборотни, люди-драконы, джедаи, пингвины-каннибалы и так далее...

Их смысл и преимущества и как ими стать. Смысл - так интереснее играть. Преимуществ - никаких, кроме того, что так интереснее играть. Оборотни и вампиры (и прочие) не имеют в игре ни бонуса к силе, ни к ловкости, ни к мане. Это просто форумная и чатовая игра внутри игры. Как стать. Попросите, чтобы вас инициировали. Или напишите сами, что стали. Разницы нет :)


Удаление неактивных персонажей

1 уровень - через 4 дня отсутствия
2-3 уровень - через две недели (14 дней)
4-9 уровень - через полтора месяца (45 дней)
10-14 уровень - два месяца (60 дней)
15-19 уровень - три месяца (90 дней)
уровень 20 и выше - около четырех месяцев


Форум:

Любите его. Читайте его. И он поделится с вами своей мудростью. Прочитав его, вы многое поймете и узнаете ответы на большинство вопросов по игре, которые могут у вас возникнуть.
Создавать сообщения в основном форуме и форуме для кланов могут только игроки, имеющие персонажа выше 1-го уровня и зарегистрированного более двух суток назад. В форуме для разработчиков - через месяц после регистрации.


И напоследок:

В Тэйле существуют негласные законы и правила. Например, не стоит добивать денежных монстров, если вы попали в чужой бой, когда кто-то начал драться с монстром до вас. Не стоит выпрашивать у других игроков вещи и оружие, это не принято и не вызывает в людях добрых чувств. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ - то есть, не используйте CAPS LOCK. Одного восклицательного или вопросительного знака - вполне хватит, не надо писать по три в каждом предложении (и уж тем более по десять). Не стоит нападать в одиночку на Медведя-людоеда, если идет охота :) Не стоит сразу задавать вопросы в форуме - сначала поищите ответ хотя бы на пяти последних страницах, наверняка кто-то уже про это спрашивал. Поступайте по совести и приобретете много новых друзей. Гарантируем ;-) Удачи вам и приятной игры! :-)

спасибо за дополнения Раморэнн, tanketka, Taркин, и конечно же, Naga.

(c) Chernovolk







Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru